Майоров, Сергей Игоревич (кандидат экономических наук; заместитель директора департамента).
    Автоматический маркет-мейкер - альтернатива традиционным биржевым моделям? [Текст] = Is an Automated Market Maker an Alternative to Fiat Trading Protocols? / С. И. Майоров // Экономическая политика. - 2022. - Т. 17, № 6. - С. 112-139 : 5 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 136-137 (27 назв.) . - ISSN 1994-5124
УДК
ББК 65.261 + 65в631
Рубрики: Экономика
   Финансовая система

   Математическая экономика. Эконометрика

Кл.слова (ненормированные):
AMM -- автоматический маркет-мейкер -- децентрализованные криптовалютные биржи -- котировки и спреды -- криптовалютные биржи -- маркет-мейкеры -- микроструктура рынка -- непостоянные потери инвесторов -- непрерывные аукционы -- пул ликвидности -- рынки криптоактивов -- рынок капитала -- смарт-контракты -- типология AMM -- уязвимость смарт-контрактов -- ценообразование -- централизованные криптовалютные биржи -- цифровые активы -- эконометрические модели
Аннотация: Автоматический маркет-мейкер (automated market maker, AMM) - относительно новый способ заключения сделок с финансовыми инструментами, в настоящее время применяемый некоторыми децентрализованными криптовалютными биржами. От традиционных маркетмейкеров AMM отличается тем, что, во-первых, он лишен субъектности, так как реализован как смарт-контракт, и, во-вторых, пул ликвидности, на который опирается AMM, совместно формируется инвесторами, а не отдельными участниками рынка в одиночку. Цель статьи - попытка ответа на вопросы о применимости AMM к традиционным финансовым рынкам и (в случае применимости) о том, какой технологией - поддерживающей или подрывной в соответствии с известной "дилеммой инноватора" - он способен стать. В статье обосновывается актуальность такой постановки задачи; анализируются основные мотивы использовать AMM, этот механизм сравнивается с традиционными моделями биржевых торгов (непрерывным аукционом и др. ) ; описываются алгоритмические особенности AMM; приводится типология AMM в зависимости от выбранной функции состояния пула ликвидности; рассматриваются взаимодействие ценообразования в AMM с рыночным ценообразованием и роль арбитража; классифицируются основные проблемы для трейдеров (проскальзывание цен и различные манипулятивные практики) и для инвесторов - участников пула ликвидности (прямые и неявные потери, в том числе из-за уязвимости смарт-контрактов).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)