Научная информация в современном обществе в оценке читателей публичных библиотек [Текст] / О. Л. Лаврик, М. А. Плешакова, Т. А. Калюжная, Л. К. Курмышева // Научные и технические библиотеки. - 2022. - № 12. - С. 50-69. - Библиогр.: с. 66-67 (10 назв.). - Ref.: p. 67-68 (10 names) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела--Россия--Новосибирск

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- доступ к научной информации -- интерес к чтению -- интернет-ресурсы -- научная информация -- научно-популярные мероприятия -- опросы -- пользователи -- социологические исследования -- читатели
Аннотация: Повышение престижа науки, развитие научно-инновационного мировоззрения граждан и их лояльности по отношению к науке и ученым - приоритетные задачи государственной политики. Приведены результаты опроса читателей Новосибирска об их отношении к науке. Сделаны следующие выводы: подавляющее большинство читателей доверяют научному знанию, признают значимость науки. Отмечается желание быть современным человеком, находиться в курсе последних научных разработок. Основными источниками знаний о научных достижениях являются специальные интернет-ресурсы и библиотеки. Респонденты не стремятся принимать решения относительно развития науки и использования результатов научно-технического прогресса в жизни. Постановку задач для российской науки они оставляют за учеными и научными сообществами. Для участников опроса не имеет значения, в какой стране работает исследователь. Читатели рассматривают библиотеку как хранилище научной и научно-популярной литературы, площадку для проведения массовых мероприятий, продвигающих научные знания. Но их активность не высока: почти половина респондентов "читает иногда", посещает научно-популярные мероприятия еще меньше. Очевидно, постоянно меняющиеся экспозиции и различные выставки могут способствовать продвижению научных знаний. Библиотека не всегда обеспечивает доступ к современным научным знаниям. В первую очередь читателей привлекают литература и выставки следующей тематики: психология, медицина и технические достижения.


Доп.точки доступа:
Лаврик, Ольга Львовна (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник; заведующая лабораторией); Плешакова, Мария Александровна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Калюжная, Татьяна Альбертовна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Курмышева, Лидия Константиновна (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)