Кючуков, Х. С. Понимание детьми-билингвами психического состояния другого человека в контексте теории сознания [Текст] / Х. С. Кючуков> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 4. - С. 60-91. - Библиогр.: с. 87-91 (33 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология--Болгария Детская психология Кл.слова (ненормированные): билингвизм -- болгарский язык -- возрастная психология -- дети национальных меньшинств -- дети-билингвы -- задачи на понимание ложных убеждений -- ложные убеждения -- модели психического состояния -- национальные меньшинства -- понимание ложных убеждений -- психическое состояние человека -- психология развития -- романи -- теория сознания -- турецкий язык -- уточняющие вопросы -- эвиденциальность -- языковые тесты Аннотация: То, как двуязычные дети понимают ложные убеждения других людей, является актуальной, новой темой в области психологии развития. Этот вопрос очень важен, потому что от него зависит, насколько рано у двуязычных детей разовьется "теория сознания". В литературе на этот счет имеются противоречивые данные. По-видимому, это зависит от языка, на котором говорят дети, их культуры и общения с членами семьи. Почему развитие понимания заданий на ложные убеждения у детей-билингвов имеет такое значение? Дело даже не в том, что это важно для специалистов по психологии развития, данные соответствующих исследований окажутся полезными и для педагогов. Дети, у которых развито понимание психических процессов других людей, намного лучше подготовлены к процессу овладения грамотой в начальных классах. Показана связь между теорией сознания и развитием некоторых грамматических категорий в родном и втором языках двуязычных детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |