Кривцова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; доцент). Особенности школьного буллинга, создающие проблемы его выявления [Текст] / С. В. Кривцова, А. Н. Шапкина> // Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С. 26-39. - Библиогр.: с. 37-39 (40 назв.). - Ref.: p. 39 (12 names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): агрессия -- буллинг -- буллингофобия -- виктимизация -- выявление буллинга -- конфликты -- нарциссическое расстройство личности -- насилие -- травля -- школьный буллинг Аннотация: В статье исследуется вопрос: почему факты школьного буллинга по-прежнему не принимаются всерьез работниками системы образования, а статистические данные о его распространенности так разноречивы? Авторы выделяют три фактора, затрудняющие обнаружение буллинга: 1) атрибутивный фактор, 2) фактор недостаточной бдительности и принятия всерьез, 3) фактор недооценки манипулятивных возможностей буллера. Описывая первый фактор, авторы анализируют различные аспекты смешения понятия "буллинг" со связанными с ним понятиями: "конфликт»" "виктимизация", "агрессия", "насилие". Обосновывается необходимость дифференцировать буллинг по степени тяжести на основании таких параметров, как частота и длительность совершения действий, составляющих буллинг. Авторы иллюстрируют это собственным скрининговым исследованием. Второй фактор связывается с тем, что готовность помогать у учителей в основном проявляется в ситуациях физического насилия, в то время как эмоциональное насилие игнорируется; это подтверждено данными собственного исследования авторов, проведенного на выборке российских учителей. Третий фактор объясняется проблемами структуры личности буллеров. Он проиллюстрирован супервизионным случаем из практики, и к его раскрытию применен клинический подход. Доп.точки доступа: Шапкина, Алла Николаевна (ведущий научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |