Влияние академических занятий физической культурой и занятий спортом во внеучебное время на представления студентов о физической культуре личности и общества [Текст] : (проблема глазами студентов) / С. А. Ляушева, Р. Д. Хунагов, С. Н. Бегидова [и др.] // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2022. - Вып. 1. - С. 93-102. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2410-3691
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
анкетные опросы -- профессионально-прикладная физическая подготовка -- спортивно-ориентированное физическое воспитание -- студенты -- труды преподавателей АГУ -- физическое воспитание -- ценности спорта -- ценности физической культуры
Аннотация: Для выявления динамики важных компонентов личностной физической культуры студентов под воздействием традиционной организации физического воспитания в вузе проведен анкетный опрос студентов Адыгейского государственного университета. Полученные данные позволили провести сопоставительный анализ динамики изменений точек зрения респондентов на основные составляющие физической культуры в процессе обучения. Выявлено, что процесс занятий физическими упражнениями обеспечивает позитивное развитие ценностей физической культуры и спорта и формирование компонентов личностной физической, профессионально-прикладной и спортивной культуры. Однако достигаемый к четвертому курсу уровень не обеспечивает достижение заявленного в законах качества компетентности в области физической культуры. Определено, что занятия физическими упражнениями во время академических занятий не позволяют за четыре года обеспечивать понимание и принятие собственной двигательной активности как важной ценности, а это обстоятельство может привести к снижению собственных усилий, прикладываемых человеком к поддержанию собственного здоровья и устойчивости в системе производственных отношений. Однако в этом аспекте более выгодную позицию занимает группа студентов, занимающихся определенным видом спорта во внеучебное время. Эти занятия обеспечивают формирование на более высоком уровне таких свойств личности, как понимание и принятие позитивного влияния занятий спортом на качественное использование свободного времени, на формирование чувства удовлетворения от самих физических упражнений, независимо от достигаемых результатов, на понимание и формирование уверенности в реализации бережного отношения к своему здоровью при занятиях физическими упражнениями, то есть на появление личностных свойств, не характерных для лиц, занятия упражнениями которых ограничиваются академическими занятиями физической культурой.


Доп.точки доступа:
Ляушева, Светлана Аслановна (доктор философских наук); Хунагов, Рашид Думаличевич (доктор социологических наук); Бегидова, Светлана Николаевна (доктор педагогических наук); Нехай, Вячеслав Нурбиевич (доктор философских наук); Тхакумачева, Юлия Борисовна (кандидат педагогических наук); Адыгейский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)