Ситникова, Мария Александровна (кандидат психологических наук; директор).
    Влияние пандемии COVID-19 на психологическое состояние субъектов образовательного процесса [Текст] / М. А. Ситникова, С. Б. Малых // Вопросы психологии. - 2021. - № 6. - С. 128-140. - Библиогр.: с. 138-140 (52 назв.). - References in Russian: р. 140 (1 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- дистанционное обучение -- образование -- пандемии -- педагоги -- психологические последствия -- учащиеся
Аннотация: Пандемия коронавирусной инфекции затронула так или иначе все население планеты и повлияла практически на все аспекты жизни современного общества. Пандемии наносят колоссальный ущерб: человеческие потери, вред физическому и психологическому здоровью людей, экономические и социальные потери, проблемы в системе образования. Следует отметить, что учащиеся и педагоги относятся к особой группе людей, которая, помимо психологических проблем, вызванных пандемией, столкнулась с дополнительным стрессовым фактором - внезапным переходом на дистанционное/онлайн обучение в сжатые сроки. Пандемия COVID-19 привела к стремительному увеличению количества детей и молодых людей, не посещающих школы или университеты. Так, по оценке Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), более 100 стран во время пандемии закрывали учебные заведения, что затронуло более половины учащихся во всем мире. Таким образом, субъекты образовательного процесса столкнулись с рядом серьезных технических, социальных и психологических проблем из-за вынужденного экстренного перехода на дистанционное обучение, к которому они не были готовы в полной мере. В статье представлены исследования, направленные на изучение краткосрочных и возможных долгосрочных психологических последствий пандемии COVID-19 у учителей, преподавателей и учащихся.


Доп.точки доступа:
Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заведующий лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)