Рябкова, Ирина Александровна (кандидат психологических наук; доцент).
    Детская игрушка в современных психологических исследованиях [Текст] / И. А. Рябкова, Е. Г. Шеина, С. Ю. Смирнова // Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С. 147-156. - Библиогр.: с. 154-156 (40 назв.). - References in Russian: р. 156 (3 names). . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
виды игрушек -- гендерные предпочтения -- детские игрушки -- детско-родительское взаимодействие -- дошкольники -- игрушки -- игры -- интерактивные игры -- мышление детей -- психологические исследования -- развитие детей -- сюжетно-ролевые игры
Аннотация: В статье содержится обзор психолого-педагогических исследований, направленных на изучение предпочтений игрушек детьми, влияния игрушек на развитие детей и детско-родительское взаимодействие. Предпочтения игрушек могут быть обусловлены как биологическими, так и социальными факторами. Большой интерес представляет изучение гендерных предпочтений игрушек, которые в основном объясняются социальным влиянием: однозначные предпочтения у девочек и мальчиков фиксируются только в дошкольном возрасте. Изучение влияния игрушек на взаимодействие между родителями и детьми показывает, что даже вид игрушки обусловливает детско-родительское общение. Особенно важны данные о том, что игра с интерактивными игрушками приводит к снижению количества и качества взаимодействия между взрослыми и детьми; это является важной информацией для специалистов, занимающихся воспитанием и развитием маленьких детей. Исследования, направленные на изучение развивающего потенциала игрушек, однозначно доказывают, что игрушки влияют на активность и, следовательно, развитие детей, обусловливая речь, воображение, мышление, социальную и коммуникативную компетентность.


Доп.точки доступа:
Шеина, Елена Георгиевна (старший научный сотрудник); Смирнова, Светлана Юрьевна (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)