Хохлов, Никита Александрович (кандидат психологических наук; докторант).
    Стратегии сканирования зрительного поля при проведении нейропсихологической диагностики детей и подростков [Текст] / Н. А. Хохлов // Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С. 76-89. - Библиогр.: с. 86-88 (46 назв.). - References in Russian: р. 88-89 (31 names). . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети 4-17 лет -- детская нейропсихология -- зрительное восприятие -- качество чтения -- межполушарная ассиметрия -- межполушарное взаимодействие -- невербальный интеллект -- нейрокогнитивное развитие -- нейропсихологическая диагностика -- нормативная стратегия -- стратегии сканирования зрительного поля -- фрагментарная стратегия -- хаотичная стратегия
Аннотация: Приводится описание траекторий развития стратегий сканирования зрительного поля у детей и подростков с 4 до17 лет; рассматриваются различия в их соотношении по мануальной, зрительной асимметрии и полу; определяется, какое диагностическое значение имеет выраженность каждой стратегии сканирования зрительного поля. Участники исследования проходили нейропсихологическую диагностику, по результатам которой оценивались состояние высших психических функций и общий уровень нейрокогнитивного развития, качество чтения, эффективность межполушарного взаимодействия, функциональная межполушарная асимметрия. Показано, что хаотичная стратегия встречается у дошкольников, но почти исчезает после 8 лет. Нормативная стратегия растет до 8 лет, умеренно снижается до 12 лет, а затем снова растет. Траектория развития фрагментарной стратегии в целом противоположна траектории развития нормативной. Статистическая норма характеризуется наличием двух последних. Соотношение стратегий не связано с полом и функциональной межполушарной асимметрией. Выраженность хаотичной стратегии указывает на недостаточность межполушарного взаимодействия, нормативная стратегия связана с уровнем невербального интеллекта; высокий уровень хаотичной и низкий уровень нормативной стратегий сопровождаются трудностями при чтении и могут считаться симптомами нейрокогнитивного дефицита.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)