Реан, Артур Александрович (доктор педагогических наук).
    Агрессия и асоциальное поведение подростков в сознании педагогов [Текст] / А. А. Реан, Е. С. Кошелева // Вестник Московского университета МВД России. - 2021. - № 4. - С. 305-312. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение -- агрессия -- асоциальное поведение -- буллинг -- девиантное поведение -- кибербуллинг -- самоэффективность -- учителя
Аннотация: Представлен анализ современных исследований, посвященных изучению представлений педагогов об агрессии и асоциальном поведении подростков. Было выявлено, что на восприятие учителей оказывают влияние личностные и ситуативные факторы, а именно: индивидуальные характеристики самого педагога (самоэффективность, отношение к роли педагога, детский опыт учителя) ; правильное понимание учителем таких понятий как буллинг, агрессивное и асоциальное поведение; уровень подготовки педагога к проявлению агрессивного поведения подростка; осведомленность о способах решения конфликтных ситуаций в школе; эмоциональная атмосфера в педагогическом коллективе. При этом в зависимости от данных факторов педагогом могут использоваться как позитивные, так и негативные стратегии преодоления агрессивного поведения среди подростков. Также наблюдается расхождение теоретической информированности педагогов об агрессивном поведении и реализации практических мер по пресечению данного поведения. В связи с чем, необходима организация программ по подготовке учителей к решению конфликтных ситуаций в школе, преодолению буллинга и агрессии.


Доп.точки доступа:
Кошелева, Екатерина Сергеевна (аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)