Фельдман, Павел Яковлевич (кандидат политических наук; доцент).
    Современные технологии социального управления в политическом процессе США (на примере президентской избирательной кампании 2020 г.) [Текст] / П. Я. Фельдман, Н. С. Данюк, Я. С. Сенокоп // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2021. - № 2. - С. 184-201. - Библиогр.: с. 199-200. - Ref.: p. 200-201
УДК
ББК 60.561.3
Рубрики: Социология
   Политическая социология--США, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
IT-компании -- выборы президента -- манипуляция массовым сознанием -- политические коммуникации -- политические процессы -- социальные сети -- социальные технологии -- фейковые новости -- электоральное поведение
Аннотация: В статье представлен анализ сетевых социальных технологий, посредством которых западные IT-корпорации оказывают прямое и опосредованное влияние на политические процессы. Предметом исследования выступает совокупность инструментов форматирования публичного информационного пространства, нашедших применение в ходе электоральной кампании по выборам президента США 2020 г. Совокупность эмпирических наблюдений позволяет утверждать, что крупнейшие сетевые ресурсы так или иначе способствовали успеху кандидата от Демократической партии. Изучив американский опыт, авторы статьи выделяют набор манипулятивных технологий, используемых администрацией социальных сетей для формирования специфических электоральных установок у пользователей. В их числе блокировка аккаунтов; настройка поисковых алгоритмов таким образом, чтобы они выдавали заранее запрограммированный результат; маркировка идеологически чуждых материалов как "фейковых", "недостоверных", "манипулятивных" и "потенциально опасных"; автоматическая рекомендация тех или иных материалов к просмотру; удаление или искусственная пессимизация неугодного контента. Стремясь к расширению собственной аудитории, социальные сети насыщают виртуальное пространство так называемым "партизанским" контентом, который у одной части общества вызывает бурное одобрение, а у другой - не менее бурное возмущение. Это влечет за собой поляризацию и радикализацию масс. Наиболее деструктивные последствия данного процесса констатируются в США, где приверженцы Демократов и Республиканцев из политических оппонентов превращаются в полных антагонистов. Обретение социальными сетями, поисковыми системами и новостными агрегаторами политической субъектности создает предпосылки для качественного изменения устоявшихся электоральных практик. Наибольшую озабоченность вызывает способность IT-корпораций манипулировать политическим сознанием и поведением граждан в ходе судьбоносных избирательных кампаний. Осознание данного обстоятельства заставляет авторов статьи поставить вопрос о необходимости упорядочения политико-коммуникационных процессов, разворачивающихся на виртуальных платформах в Интернете.


Доп.точки доступа:
Данюк, Никита Сергеевич (кандидат исторических наук; заместитель директора); Сенокоп, Ян Станиславович (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)