Смирнов, Юрий Викторович (кандидат технических наук).
    Чат-коммуникация в процессе библиотечного обслуживания читателей [Текст] / Ю. В. Смирнов, Ю. В. Соколова // Научные и технические библиотеки. - 2021. - № 2. - С. 81-90. - Библиогр.: с. 88-89 (17 назв.). - References: p. 89-90 (17 names) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78.38
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечное обслуживание читателей

Кл.слова (ненормированные):
виртуальный собеседник -- дистанционное обслуживание читателей -- интеллектуальные информационные системы -- интернет-пользователи -- интернет-технологии -- чат-боты -- чат-коммуникации -- чаты
Аннотация: Статья посвящена новому виду дистанционного обслуживания читателей - чат-коммуникации. Рассмотрено использование этой технологии в различных организациях и библиотеках. Исследовано применение интеллектуальных информационных систем при создании виртуальных помощников, или чат-ботов. В статье сделана попытка типологизировать виртуальных собеседников на основе типологий, предлагаемых организациями - разработчиками систем чат-ботов. Уделено внимание российской разработке - библиотеке искусственного интеллекта iPavlov. Авторы отмечают, что различные системы чат-коммуникации с читателями внедряются не только за рубежом, но и в России. Наиболее интересные примеры - чат-боты в мессенджере Telegram от Российской государственной библиотеки для молодежи, ГКУК г. Москвы "Дирекция культурных центров" и от Санкт-Петербургской государственной библиотеки для слепых и слабовидящих и выполняемые ими функции. В статье представлена система чат-коммуникации Jivo, внедрённая в ГПНТБ России.


Доп.точки доступа:
Соколова, Юлия Владимировна (кандидат педагогических наук; заместитель генерального директора); Российская государственная библиотека для молодежиДирекция культурных центров; Санкт-Петербургская государственная библиотека для слепых и слабовидящих; Государственная публичная научно-техническая библиотека России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)