Когнитивные предикторы академической успешности у дошкольников и младших школьников [Текст] / А. М. Двойнин, А. И. Савенков, В. М. Поставнев, Е. С. Троцкая // Вопросы психологии. - 2020. - № 6. - С. 106-116. - Библиогр.: с. 113-116 (62 назв.). - References: p. 116 (5 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
академическая успешность -- дошкольники -- интеллект -- когнитивные предикторы -- младшие школьники -- мыслительные процессы -- образовательные результаты -- учебная успешность
Аннотация: Проведен анализ исследований когнитивных предикторов академической успешности у обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста. Выявлено, что наибольшей предсказательной силой академических успехов у детей дошкольного возраста обладают управляющие функции, из чего вытекают педагогические следствия: обучение конкретным академическим навыкам должно быть в немалой мере сосредоточено на развитии именно этих функций. При этом предсказательная сила уровня развития мыслительных процессов дошкольников значительно ниже. Утверждается, что возможность предсказать дальнейшую академическую успешность на основании оценки уровня развития интеллекта и других когнитивных функций детей в младшем школьном возрасте достаточно высока, однако по сравнению с дошкольным возрастом здесь выше роль личностных факторов обучения. Когнитивные функции младших школьников в большей мере "предсказывают" математические учебные достижения. По сравнению с дошкольниками прогностическая сила уровня развития управляющих функций у младших школьников снижается, уступая место уровню сформированности мыслительных процессов.


Доп.точки доступа:
Двойнин, Алексей Михайлович (кандидат психологических наук; доцент); Савенков, Александр Ильич (доктор психологических наук; директор); Поставнев, Владимир Михайлович (кандидат психологических наук; доцент); Троцкая, Елена Сергеевна (магистр психологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)