Калинина, Екатерина Анатольевна (кандидат филологических наук).
    От бесконечной метаморфозы к временному преображению [Текст] : "Обретенное время" Пруста в театре Руиса / Е. А. Калинина // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2020. - № 6. - С. 188-197. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.3(4) + 85.37
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

   Музыка и зрелищные искусства

   Киноискусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
время -- киноадаптации -- метаморфозы -- поэтика -- пространственные метаморфозы -- романы -- фильмы -- французская литература
Аннотация: Речь идет о такой важной составляющей прустовского художественного мира, как метаморфоза, о работе с ней в "Обретенном времени" и в киноадаптации романа, сделанной Раулем Руисом. В романе Марселя Пруста мы имеем дело с метаморфозой как непрерывным преобразованием, когда один образ плавно переходит в другой без обозначения границ этого перехода, без разговора об условности такого рода действа. Это относится как к пространственному преобразованию, когда одно пространство переходит в другое, новое, но несущее в себе своего рода эхо, отражение первого, хранящее с ним некую сущностную связь, так и к темпоральному, когда герой переходит из одного своего возраста в другой, обнаруживая себя то ребенком, то подростком, воскрешая собственный недавний опыт в бесконечной череде сменяющих друг друга временных пластов. Метаморфоза в художественном пространстве Руиса имеет театральную природу, она основана на игре и на конструировании своего рода сценического пространства, куда герой попадает лишь на время. В основе преобразования в руисовском мире - не превращение, а перемещение или временная трансформация; чтобы показать такого типа преображение, режиссер обращается к разным типам театра: драматическому, кукольному картонному театру, театру теней.


Доп.точки доступа:
Пруст, М. (французский писатель); Руис, Р. (чилийский кинорежиссер)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)