Иванов, Дмитрий Анатольевич (кандидат филологических наук). Двойная жанровая перспектива в трагедии У. Шекспира "Гамлет" [Текст] : мистериальные истоки "сцены заговора" против героя. Ч. 1 / Д. А. Иванов> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2020. - № 6. - С. 141-151. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
Рубрики: Литературоведение Литература Европы, 17 в. Кл.слова (ненормированные): английская литература -- английские мистерии -- месть -- пьесы -- сцена заговора -- топосы -- трагедии Аннотация: Рассматривается место и функция так называемой сцены заговора короля Клавдия и Лаэрта, желающих убить Гамлета так, чтобы никто не заподозрил их в злом умысле. Анализ всех трех ранних редакций текста трагедии показывает, что это условие противоречит предыдущим событиям пьесы, целям заговорщиков и самой сути их плана. Следовательно, необходимость подстраивать тайное убийство Гамлета не объясняется логикой развития сюжета и должна диктоваться иными причинами. Анализ "сцены заговора" показывает, что Шекспир строит третий шаг трагедии на основе жанрового топоса, почерпнутого из средневековых мистерий, а именно из сцен, изображающих Страсти Христа. Следовательно, Шекспир в этой экспериментальной и потому слишком объемной пьесе устанавливает двойную жанровую перспективу с целью усилить драматические переживания своих зрителей. Доп.точки доступа: Шекспир, У. (британский поэт) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |