Лихтер, Павел Леонидович (кандидат юридических наук; доцент).
    Нейромаркетинг и свобода воли в гражданском праве [Текст] !Otitkn.pft: FILE NOT FOUND! // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Юридические науки. - 2020. - Т. 24, № 3. - С. 658-672. - Библиогр.: с. 671-672
УДК
ББК 67.404 + 67.404.2 + 88.4 + 65.291.3
Рубрики: Право
   Гражданское право в целом

   Обязательственное право

   Психология

   Отраслевая психология

   Экономика

   Маркетинг

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные особенности -- кодексы -- нейромаркетинг -- отказ от договора -- правовые акты -- принцип добросовестности -- принцип разумности -- процесс принятия решений -- психофизиология человека -- свобода воли -- свобода договора -- теория права -- этика нейромаркетинга -- этико-правовые проблемы нейромаркетинга
Аннотация: Исследование посвящено актуальным проблемам права в сфере применения нейромаркетинга. Предлагается рассмотреть рациональное поведение индивида - одну из основных презумпций гражданского права - с новой позиции, учитывая актуальные результаты нейропсихологических исследований и этико-правовые аспекты общественных отношений. Сделаны выводы о принципиальной возможности ограничения динамической формы свободы воли в договорном обязательстве (вплоть до отказа от сделки) при наличии условий, связанных как непосредственно с психофизиологическими характеристиками контрагента, так и с особенностями нейромаркетингового воздействия по конкретному договору. Отмечается актуальность иерархических концепций автономии воли, в которых индивидуальный выбор подлежит правовой защите, если он отражает подлинную волю, соответствующую эссенциальным целям и ценностям субъекта.


Доп.точки доступа:
Либет, Б. (американский психолог ; 1916-2007)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)