Разумникова, Ольга Михайловна (доктор биологических наук; профессор).
    Соотношение креативности, эмоционального и общего интеллекта в академической успеваемости студентов [Текст] / О. М. Разумникова, Ю. А. Мезенцев // Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С. 119-128. - Библиогр.: с. 126-128 (44 назв.). - References in Russian: р. 128 (12 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
аддитивные критерии -- академическая успеваемость -- исследования -- кластеризация -- когнитивные факторы обучения -- минимаксные критерии -- общий интеллект -- смешанное целочисленное программирование -- социальные факторы обучения -- структура интеллекта -- студенты -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Приводятся результаты исследования соотношения успеваемости и психометрических показателей аналитических и креативных способностей, эмоционального и социального интеллекта у 55 первокурсников-математиков и 52 студентов гуманитарного факультета. Для выделения групп применяли метод дискретной оптимизации, программная реализация которого включала алгоритм бинарных отсечений и ветвлений. Сравнительный анализ оптимального решения выполненной кластеризации с применением минимаксного или аддитивного критериев показал, что последний позволяет дифференцировать две группы студентов, различающихся только уровнем общего интеллекта, тогда как при использовании минимаксного критерия кластеры различаются дополнительно по факторам "Пол" и "Профессиональная специализация". Сформированные с применением аддитивного критерия кластеры характеризовались разными формами соотношения креативности и эмоционального интеллекта с академической успеваемостью: при высоких значениях общего интеллекта лучшая успеваемость была негативно связана с креативностью и положительно - с эмоциональным интеллектом, а при сравнительно низких значениях связь успеваемости с креативностью была, напротив, положительной. Обнаруженный эффект инверсии вклада креативности в успешность обучения может объяснять причину наличия разных точек зрения на взаимосвязь интеллекта и креативности.


Доп.точки доступа:
Мезенцев, Юрий Анатольевич (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)