Rodionova, Elizaveta V. (PhD in Sociology; Associate Professor).
    Representation of Ethnic Conflict in the Media in the Post-Soviet Period [Text] = Репрезентации этнического конфликта в средствах массовой информации в постсоветский период / E. V. Rodionova, K. A. Balan // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. - 2020. - № 2. - С. 519-534. - Библиогр.: с. 533-534 (36 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.3(2)6 + 76 + 63.500
Рубрики: История
   Россия с 1992 г.

   Средства массовой информации

   СМИ в целом

   Этнология

   Теория этнологии

Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- драматизация -- инструменты влияния на общественное мнение -- контент-анализ -- манипуляции -- межэтническое взаимодействие -- мигрантофобия -- нравственные ориентиры -- постсоветский период -- репрезентации этнических проблем -- современное стереотипное представление -- стили подачи информации -- эмоциональность -- этнические конфликты -- языковые средства
Аннотация: Средства массовой информации с помощью языковых средств формируют картину мира у читателей, слушателей, зрителей. Вопрос о такой взаимозависимости очень подробно и обстоятельно рассматривает в своих работах Дж. Лакофф. Он полагает, что через различные языковые конструкции (например, метафоры) происходит конструирование отношения к различным явлениям. Актуальность исследования репрезентации этнических проблем и вопросов в СМИ определяется тем, что СМИ представляют собой особый языковой инструмент влияния на общественное мнение. Традиция анализа СМИ и выявления основных способов репрезентации этнических проблем сформировалась в 1970-х гг. Научно обоснованное наблюдение за деятельностью российских СМИ в такой деликатной и болезненной сфере, как освещение разных аспектов межэтнического взаимодействия, необходимо и востребовано. Спектр инструментов, используемых СМИ для формирования отношения к различным этническим конфликтам и проблемам, разнообразен. Особый интерес представляет динамика изменений репрезентаций проблематики этнического конфликта в СМИ. Способы репрезентации этнических конфликтов в начале 1990-х и середине 2000-х гг. существенно различались. За постсоветский период стиль подачи информации по этнической проблематике существенно изменился. СМИ делают значительный акцент при их освещении на эмоциональную составляющую. Для этого используются соответствующие графические изображения (фотографии, картинки), броские эмоциональные заголовки. Контент-анализ более 300 публикаций в электронной газете "Аргументы и факты" и на портале "Фонтанка. ру" показал, что это не так. Приемы драматизации, броских заголовков с большим числом эмоциональных высказываний свойственны именно периоду 1990-х гг. После 2010 г. происходит увеличение числа статей нейтрального характера, значительно расширяется спектр освещаемых событий.


Доп.точки доступа:
Balan, Kseniia A. (Invited Researcher); Лакофф, Дж. (американский лингвист; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)