Vishnyatsky, Leonid B. (Doctor in History; Leading Researcher).
    About the Genuine Author of the Magical Hypothesis of Art Origins [Text] = О подлинном авторе магической гипотезы происхождения искусства / L. B. Vishnyatsky // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. - 2019. - № 2. - С. 584-598 : фот. - Библиогр.: в сносках. - Библиогр.: с. 596-598 (45 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.48(2) + 63.3(2)5
Рубрики: Археология
   Археология России--Россия

   История

   Россия в XVIII в. - 1917 г., 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
археологические находки -- биографии -- века оленя (стоянки) -- гипотезы происхождения -- исследователи западноевропейские -- исследователи русские -- история науки -- магические гипотезы -- палеолит -- палеолитическое искусство -- происхождение искусства -- рисованные изображения животных -- скульптурные изображения животных -- стоянки
Аннотация: Статья посвящена истории становления "магической гипотезы" происхождения искусства. Магическая гипотеза, сменив игровую гипотезу (гипотеза "искусства для искусства") в самом начале прошлого века, господствовала в науке до середины 1960-х гг. и не утратила влияния по сей день. Первым, кто сформулировал и обосновал магическую гипотезу происхождения искусства, был петербургский журналист и популяризатор науки Л. К. Попов (1851–1917). В 1880 г. он опубликовал научно-популярную книгу, один из ее разделов был посвящен проблеме назначения рисованных и скульптурных изображений животных, находимых в культурных слоях стоянок "века оленя". Спроецировав этнографические данные на археологические находки, Попов пришел к выводу, что эти изображения служили для их создателей средством, с помощью которого можно было "действовать на оригинал", "приобрести над ним некоторую власть". Хотя впоследствии Попов представил свои идеи и аргументы также на французском (1890) и английском (1891) языках, его гипотеза, опередившая время, осталась незамеченной и неоцененной современниками. В статье дается характеристика работ Попова, посвященных проблеме происхождения искусства, оценивается степень их оригинальности и новизны в сравнении с работами Э. Тайлора и других западноевропейских исследователей второй половины XIX в.


Доп.точки доступа:
Рейнак, С. (французский искусствовед; филолог); Попов, Л. К. (русский журналист; популяризатор науки ; 1851–1917); Тайлор, Э. (английский этнограф)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)