Организация спортивно-оздоровительной деятельности в процессе физкультурного образования студентов высших учебных заведений [Текст] / .И. Р. Тарасенко, А. А. Марченко, А. К. Белов, Ю. А. Филиппов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 64-66 : 1 фот. - Библиогр.: с. 65-66 (7 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ставрополь, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Ставрополь, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовская наука -- вузовский учебный процесс -- вузовское физическое воспитание -- вузы -- высшие учебные заведения -- двигательная активность студентов -- занятия физической культурой -- здоровье студентов -- исследования -- спортивные соревнования -- ставропольские вузы -- ставропольские студенты -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- учебно-тренировочный процесс -- физическая подготовленность студентов -- физическое воспитание студентов -- физическое здоровье студентов -- физическое развитие студентов -- физкультурно-спортивная деятельность -- физкультурное образование -- эффективность спортивных соревнований
Аннотация: Целью исследования стало определение актуальных направлений внеаудиторной спортивно-оздоровительной деятельности студентов вуза, учитывающих педагогический потенциал коллектива кафедры и традиции университета. Авторы отмечают, что главной задачей оздоровительного направления является развитие у студентов кардиореспираторной системы и ликвидация патологических изменений, возникших в результате длительной гипокинезии. Для этого формируются группы аэробной физической подготовки и начального обучения по видам спорта. Целенаправленное формирование положительного мотивационно-ценностного отношения студентов к физической культуре, повышение их физкультурно-спортивной активности являются приоритетными направлениями физического воспитания студентов высших учебных заведений. Наряду с занятиями и традиционными видами спорта большой популярностью у студенчества пользуются "модные" виды спортивной подготовки: грэпплинг, кикбоксинг, атлетический фитнес, бодифитнес, кроссфит и др. Конечная цель всех тренировочных занятий – участие в соревнованиях. Важным критерием эффективности спортивного соревнования как воспитательного фактора является то, насколько оно творчески обогащает студента новым содержанием сформированных ранее ценностей. Представленные авторами направления физкультурно-спортивной деятельности вуза способствуют повышению уровня мотивации и физической активности студентов. Перспективы развития физической культуры и спорта среди студенческой молодежи обуславливаются интеграцией учебной и внеучебной деятельности вуза. В исследовании принимали участие студенты Северо-Кавказского федерального университета.


Доп.точки доступа:
Тарасенко, И. Р. (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель заведующего кафедрой по науке); Марченко, Александр Алексеевич (кандидат социологических наук; доцент); Белов, А. К. (кандидат педагогических наук; доцент); Филиппов, Ю. А. (кандидат философских наук; доцент); Северо-Кавказский федеральный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)