Ефремова, Татьяна Геннадьевна (кандидат педагогических наук). Физическая культура в системе детерминант здоровьесберегающего поведения [Текст] / Т. Г. Ефремова, Т. А. Степанова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 22-25 : 1 фот., 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 24-25 (9 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, Ростовская область Медико-биологические основы физического воспитания--Россия, Ростовская область Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): анкетирование социальных групп -- двигательная активность -- двигательная активность -- занятия физической культурой -- здоровье населения -- здоровьесберегающее поведение -- здоровьесбережение -- исследования -- мотивы занятий физической культурой -- представители сферы спорта -- представители сферы физической культуры -- работники здравоохранения -- ростовское население -- сохранение здоровья -- социальные группы -- социологичекие исследования -- студенты -- факторы здоровья -- физическая культура личности Аннотация: Статья посвящена проблеме использования потенциала физической культуры в качестве необходимого компонента здоровьесберегающей деятельности. Анализируются компоненты готовности к здоровьесбережению респондентов различных социальных групп: студенчества как наиболее развивающейся и активной части общества, во многом определяющей состояние здоровья социума в ближайшем будущем (студенты вузов и колледжей Ростовской области) ; представителей профессий, направленных на здоровьесбережение как доминирующее направление профессиональной деятельности и определяющих состояние здоровья населения в настоящий момент (врачи и медицинские сестры муниципальных учреждений здравоохранения г. Шахты Ростовской области) ; лиц, прилагающих активные усилия для сохранения и укрепления здоровья путем совершенствования физических кондиций (преподаватели физической культуры и тренеры различных спортивных специализаций детско-юношеских спортивных школ Ростовской области; клиенты фитнес-клубов и спортивно-оздоровительных комплексов). Анализ результатов исследования позволил сформулировать следующие обобщения. Формирование компетенций здоровьесбережения должно заключаться в изучении конструктивных способов регулирования физического, психического, душевного состояния и позитивного саморазвития в контексте профессионально значимых, личностных, социальных аспектов жизнедеятельности. Практические навыки должны базироваться на устойчивом знаниевом фундаменте и подкрепляться адекватными мотивационными установками. Необходимым условием и компонентом практической здоровьесберегающей деятельности является наличие соответствующих условий и возможностей в пространственном и профессиональном окружении, интеграция усилий всех государственных и социальных институтов. Только при соблюдении указанных аспектов можно прогнозировать соответствие декларируемых представлений о здоровье и реальных механизмов их реализации, а также формирование действенной ценностной значимости здоровьесберегающего поведения. Доп.точки доступа: Степанова, Татьяна Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |