Прохода, Владимир Анатольевич (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник). Образование как канал межпоколенной социальной мобильности в России и других европейских странах [Текст] / В. А. Прохода> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2019. - № 3. - С. 65-80 : табл., рис. - Библиогр.: с. 79-80 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Философия Общие вопросы философии--Россия--Европа Кл.слова (ненормированные): вертикальная мобильность -- межпоколенная мобильность -- межпоколенная социальная мобильность -- образование -- образовательная мобильность -- образовательный статус -- социальная мобильность -- социальная стратификация -- социальный статус Аннотация: Рассматривается межпоколенная образовательная мобильность населения европейских стран. Анализируются материалы межстранового проекта - Европейское социальное исследование, проведенного в 2016 г. Выявлены объемы и направления межпоколенной образовательной мобильности в странах Европы. Определено, что в большинстве стран-участниц проекта и в том числе в России превалирует восходящая образовательная мобильность. Констатируется, что в России имеет место статусная рассогласованность между образовательными, экономическими и профессиональными статусными позициями. Отмечается, что образование как канал социальной мобильности в российском обществе характеризуется ограниченной эффективностью. Низкий образовательный уровень ограничивает возможность социальных перемещений. Однако повышение уровня образования не влечет за собой в той мере, в которой это происходит в большинстве европейских стран, изменения социального положения индивида. Доп.точки доступа: Европейское социальное исследование Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |