Твердюкова, Елена Дмитриевна (доктор исторических наук; доцент). Изучение покупательского спроса в СССР (конец 1960-х гг.) [Текст] / Е. Д. Твердюкова> // Социологические исследования. - 2019. - № 8. - С. 124-132. - Библиогр.: с. 131. - Библиогр. в сносках. - Примечания в сносках . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология, 20 в. 60-е гг. Экономическая социология, 20 в. 60-е гг. Кл.слова (ненормированные): конъюнктура рынка -- покупательский спрос -- покупательское поведение -- потребители -- потребители товаров -- спрос Аннотация: Цель статьи – освещение исследований потребительских практик советских граждан Всесоюзным научным институтом по изучению спроса населения на товары народного потребления и конъюнктуры торговли (ВНИИКС). Созданный в 1965 г., он стал центром анализа психологических и эмоциональных факторов, влиявших на принятие решений о покупке индивидуальными потребителями. Статья подготовлена на основе документов Российского государственного архива экономики и опубликованных в 1960-е гг. результатов исследовательских проектов сотрудников этого института: аналитические сводки по итогам опросов, анкетирования, интервью, наблюдений, проводившихся в конце 1960-х гг. Эти материалы вводятся в научный оборот. Приведены данные о предпочтениях советских покупательниц при выборе летнего платья, украшений, парфюмерно-косметических товаров. Автор опровергает мнение, согласно которому изучение потребительского поведения граждан, реклама и продвижение товаров считались в СССР бесперспективными и идеологически чуждыми для плановой экономики. Постановка исследовательских задач во ВНИИКС и их реализация соответствовали мировому уровню. Доп.точки доступа: Всесоюзный научный институт по изучению спроса населения на товары народного потребления и конъюнктуры торговли (ВНИИКС); ВНИИКС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |