Назарова, Инна Борисовна (доктор экономических наук). Брак, семья, обучение: установки и представления студентов [Текст] / И. Б. Назарова, М. П. Зеленская> // Социологические исследования. - 2019. - № 7. - С. 78-89 : табл. - Библиогр.: с. 87-89 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): брак (социология) -- жизненные установки -- метод виньеток (социология) -- репродуктивное поведение -- репродуктивные установки -- семья (социология) -- социальные представления -- студенты Аннотация: На материалах проведенного опроса студентов изучены их социальные представления о репродуктивных установках и репродуктивном поведении. Выбран метод виньеток c включением пяти факторов-ценностей, описывающих репродуктивное поведение и жизненную траекторию обучающихся. Использование методологии определения структуры социальных представлений позволило выделить четыре группы, существенно различающиеся по представлениям о репродуктивном поведении и построении карьеры. Чаще всего (более 60%) поддерживают поведение тех сверстников, которые во время обучения нашли спутника жизни (создали семью), начали работать и планируют профессиональную карьеру. Рациональным считается, по мнению 47–58% респондентов, также нацеленность на завершение обучения, с отложенным созданием семьи и рождением ребенка, и началом работы после окончания вуза. Менее приемлемое для студентов развитие событий (поддержано от 30 до 44% респондентов) – жизнь в период обучения в вузе без определенной стратегии, когда предполагается поступать спонтанно в зависимости от обстоятельств. Наименее желательное развитие событий для студента (поддержали менее трети) связано с отсутствием ценности высшего образования. Определена связь между характеристиками респондента, репродуктивными установками и представлениями о них: студенты, имеющие установки создать семью и родить детей, ожидаемо чаще поддерживают рождение ребенка. Доп.точки доступа: Зеленская, Мария Петровна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |