Голуб, Ольга Юрьевна (доктор социологических наук; профессор).
    Виртуальный тип коммуникативной компетентности как фактор адаптации к новой социальной реальности [Текст] / О. Ю. Голуб // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2019. - № 1. - С. 156-159. - Библиогр.: с. 159 (11 назв.) . - ISSN 1994-5094
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная культура -- коммуникативная компетентность -- медиакомпетентность -- социальная адаптация
Аннотация: Современная медиасфера становится не просто важным источником информации, а превращается в альтернативную реальность, противоречивую и часто неуправляемую. Изобилие информации и беспредельность коммуникаций создают иллюзию глобальности преимуществ виртуальной реальности над реальностью обычной. Между тем возрастание объемов информации и расширение поля коммуникации, усиление манипулятивного воздействия современных массмедиа формируют пространство, наполненное дезориентирующими символами и симулякрами, в котором представлены все информационно-коммуникативные патологии и их последствия. Поэтому актуальной научной задачей является исследование содержания и специфики развития коммуникативной компетентности виртуального типа. В статье обоснована ключевая роль медиакомпетентности в структуре коммуникативной компетентности как средства социальной адаптации в глобальном информационно-коммуникационном пространстве. Раскрывается положение о том, что формирование медиакомпетентности личности является важной составляющей виртуальной культуры современного человека. Обладание навыками отбора и критического осмысления публикуемых сведений добавляет человеку уверенности и конкурентных преимуществ, делает его более защищенным перед эскалацией информационной зависимости в условиях современного информационно перегруженного мира. Медиакомпетенность отдельной личности и общества в целом является фактором устойчивого развития в условиях глобальных изменений медиапространства. В заключение представлены рекомендации, направленные на совершенствование механизма формирования и реализации позитивного потенциала медиакомпететности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)