Методологические проблемы исследования влияния двуязычия на когнитивные процессы и этнокультурную идентичность [Текст] / Ю. П. Зинченко [и др.]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 1. - С. 174-194. - Библиогр.: с. 187-190 (44 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Языкознание Психолингвистика Русский язык Кл.слова (ненормированные): билингвизм -- двуязычие -- исследования билингвизма -- когнитивные процессы -- культурно-историческая психология -- междисциплинарные исследования -- многоязычие -- мотивационно-эмоциональная сфера -- национальные языки России -- российский языковый контекст -- статус русского языка -- эмпирические исследования -- этнокультурная идентичность Аннотация: Актуальность выявления методологических проблем в области исследования двуязычия и его влияния на индивидуальные и социальные процессы обусловлена экономическими, политическими и социально-психологическими особенностями современных поликультурных и многоязычных обществ. Особую значимость исследования двуязычия приобретают в условиях российского языкового контекста, характеризующегося необходимостью поиска баланса между повышением статуса русского языка как основного объединяющего фактора гражданской идентичности и развитием и сохранением языков народов России как значимой составляющей этнокультурной идентичности их представителей. Доп.точки доступа: Зинченко, Ю. П.; Шайгерова, Л. А.; Долгих, А. Г.; Савельева, О. А.; Грожан, Ф. (швейцарский психолингвист; исследователь билингвизма ; 1946); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |