Голева, Елена Васильевна (аспирант).
    Организация труда профессорско-преподавательского состава как фактор обеспечения качественной подготовки государственных служащих [Текст] = Organization of the work of the teaching staff as a factor in ensuring the quality training of civil servants / Е. В. Голева // Государственная служба. - 2018. - Т. 20, № 5. - С. 113-119. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- высшее образование -- годовая учебная нагрузка -- государственные служащие -- затраты рабочего времени -- качественная подготовка -- качество образовательной деятельности -- методики расчета -- нормы труда -- организация труда -- профессорско-преподавательский состав -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: В статье рассматривается распределение рабочего времени профессорско-преподавательского состава в качестве фактора, оказывающего непосредственное влияние на процесс подготовки государственных служащих. Автор отмечает, что отсутствие единой методики расчета годовой учебной нагрузки позволяет руководству образовательных организаций устанавливать ее размер на максимальном уровне, предусмотренном законодательством. Это затрудняет выполнение преподавателями индивидуального плана в полном объеме в течение рабочего времени. В работе представлена новая методика расчета годовой учебной нагрузки. Новые условия реализации высшего образования ставят перед преподавателем задачу самосовершенствования и повышения собственной компетенции, которые могут быть достигнуты только при эффективном сочетании различных видов его деятельности: педагогической, научно-исследовательской, методической и др. Если ранее деятельность преподавателя оценивалась в зависимости от степени выполнения им педагогической нагрузки, то в настоящее время наряду с этим показателем стоит оценивать и ряд других видов работ, которые и составляют общую годовую нагрузку. Современный этап развития образования связан с применением активных и интерактивных форм обучения, электронных и дистанционных технологий, ориентированных на индивидуализацию образовательной деятельности. Применение предложенной нами методики дает возможность сделать структуру рабочего времени профессорско-преподавательского состава более сбалансированной.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)