Гришанков, Дмитрий Эдуардович (кандидат технических наук; генеральный директор).
    Глобальный рейтинг университетов: взгляд из России [Текст] = Global ranking of universities: a view from Russia / Д. Э. Гришанков // Государственная служба. - 2018. - Т. 20, № 5. - С. 84-92. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
критерии -- миссии -- общество -- рейтинги -- рейтинги университетов -- университеты
Аннотация: Статья посвящена представленному недавно принципиально новому московскому международному рейтингу высших учебных заведений "Три миссии университета" (MosIUR). Его создание инициировано Российским союзом ректоров и вызвано попыткой устранить существующие в рейтинговании перекосы. Автор подчеркивает, что основные составляющие оценки университетов - голоса экспертов и цитирование научных работ ученых вуза - заведомо определяют преференции для вузов англоязычных стран. Такой подход значительно снижает позиции российских университетов. Кроме того, по мнению автора, такой критерий, как влияние университета на развитие общества, вообще не рассматривается составителями наиболее авторитетных и популярных рейтингов. Не является главным показателем качества университета и качество образования, получаемое его студентами. Причем именно в этой области российские университеты имеют очень сильные позиции - качество образования в российских вузах остается на одном из самых высоких уровней в мире. Рейтинг показал, что наиболее успешными можно считать вузы, в которых гармонично сочетаются три основных составляющих оценивания - образовательная, научная и влияние на общество. Группа критериев "Университет и общество" рассматривалась авторами и создателями рейтинга впервые в мировой практике рейтингования университетов. Это, по мнению автора, послужит мощным импульсом исследований во всем мире миссии влияния университета на общество, что можно рассматривать не только как совершенствование глобальных рейтингов университетов, но и как развитие сферы высшего образования в целом.


Доп.точки доступа:
Три миссии университета; MosIUR
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)