Дебренн, Мишель (доктор филологических наук; профессор; старший научный сотрудник).
    Факторы, определяющие выбор университета французскими абитуриентами [Текст] = Factors determining the choice of the University by French applicants / М. Дебренн // Государственная служба. - 2018. - Т. 20, № 4. - С. 91-98. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Франция
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- отбор -- студенческие движения -- университеты
Аннотация: Исследование проводится в рамках сопоставительного социологического и психолингвистического исследования мотивов выбора университета и города для обучения среди французских и российских абитуриентов. В статье рассмотрены факторы, влияющие на данный выбор, а именно: французское законодательство, обеспечивающее всем абитуриентам право на высшее образование, рост количества школьников, заканчивающих школу с дипломом "бакалореа", разница в условиях поступления в университеты и высшие школы, типы онлайн платформ, позволяющих выбрать вуз, обеспечение общежитием университетов. В статье используются, в основном, материалы из французских статистических исследований и прессы последних лет. Анализ онлайн платформ "Admission post Bac" и "Parcours plus" показал ряд противоречивых факторов, с какими сталкивается французское высшее образование. Так, необходимость дать каждому абитуриенту возможность осуществить свое конституционное право на высшее образование вступает в противоречие с необходимостью снизить цифры отсева и повысить успеваемость на первых курсах; несмотря на возросшее количество школьников, успешно заканчивающих школу, финансирование высшего образования в расчете на одного студента постоянно снижается; физически невозможно принять всех желающих на программы подготовки по востребованным специальностям, а стремление абитуриентов учиться в крупных городах разбивается о нехватку общежитий. Наконец, общественное неприятие любого отбора сосуществует с рейтингом школ и лицеев и элитарностью системы высших школ. Все эти факторы должны быть учтены при составлении опросников для французских обучающихся. Благодарность: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта №18-510-22001.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)