Ивойлова, Ирина Владимировна (научный сотрудник).
    Российский рынок продукции халяль [Текст] = Russian market of halal production / И. В. Ивойлова, В. И. Тарасов // АПК: экономика, управление. - 2018. - № 4. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 61 (12 назв.) . - ISSN 0235-2443
УДК
ББК 65.32
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства--Россия

Кл.слова (ненормированные):
исламский мир -- мясные рынки -- продовольственные рынки -- продуктовые сегменты -- продукции халяль -- сертификаты соответствия -- торговые сети -- халяль
Аннотация: Актуальность темы определяется социальными и экономическими предпосылками. Рынок продукции халяль весьма привлекателен и перспективен в связи с высокими темпами роста и миграции мусульманского населения и в России, и в мире. Вместе с тем халяльная продукция воспринимается как более качественный продукт с точки зрения производства, условий переработки и хранения, поэтому продукция с сертификатом "Халяль" востребована не только среди мусульман, но и среди потребителей иных религиозных мировоззрений и людей, далеких от всех религий (их доля составляет более 50%). Следует отметить, что рынок халяльной продукции в России еще недостаточно сформирован и находится в стадии становления и роста, а хорошим стимулом для производства и сертификации халяль продуктов являются большие возможности в плане экспорта в мусульманские страны. В России заметна большая неравномерность распределения производства халяльной продукции, поэтому необходимо налаживать систему логистики и поставок продуктов халяль, вести подготовку специализированных кадров в области халяльной пищевой промышленности, которые являются серьезным дефицитом для производителей.
The article is devoted to the research of the Russian market of Halal products and prospects of its development. The relevance of the topic is emphasized both by social and economic prerequisites. Nowadays, halal production is receiving a lot of attention, because this market is very attractive and promising due to the high growth and migration rates of the Muslim population both in Russia and in the world. At the same time, halal products are perceived as a better product in terms of production, processing and storage conditions, therefore products with the Halal certificate are in demand not only among Muslims, but also among consumers of other religious worldviews and people far from all religions (their share is more than 50%). It should be noted that Halal products market in Russia is still not sufficiently formed and is in the stage of formation and growth, and a good incentive for production and certification of Halal products are great opportunities in terms of exports to Muslim countries. There is a large uneven distribution of halal production in Russia, so it is necessary to establish logistics and make supply system for halal products, train specialists in the halal food industry, because they are in deficit for halal producers.


Доп.точки доступа:
Тарасов, Владимир Иванович (кандидат экономических наук); Международный центр "Халяль""Халяль", Международный центр; Халяль, Международный центр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)