Лебедева, Людмила Геннадьевна (старший преподаватель). Межпоколенческие разрывы и риски в виртуальном пространстве [Текст] / Л. Г. Лебедева> // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2018. - № 1. - С. 147-151 : табл. - Библиогр.: с. 151 (12 назв.) . - ISSN 1994-5094
Рубрики: Социология Социология групп--Россия Кл.слова (ненормированные): виртуальное пространство -- компьютерная грамотность -- компьютерные технологии -- межпоколенческие отношения -- межпоколенческие разрывы -- образование -- риски -- социологические опросы Аннотация: В связи с задачами модернизации и перехода к инновационному типу развития и к цифровой экономике особенно актуальным является образование в целом и компьютерная грамотность в частности. Цель работы – анализ рисков для межпоколенческих отношений, которые связаны с уровнем овладения компьютерными технологиями и степенью их использования в образовании и работе у разных поколений. В статье используются материалы социологического опроса "Выбор абитуриента и его родителей". Учтены результаты ряда российских и зарубежных исследований в русле темы статьи. В результате исследования было выявлено, что поколение детей умеет применять компьютер, но фактически использует его в школьной учебе лишь в малой степени. Поколение родителей пока еще мало (и не всегда) связано с компьютером на работе. Существуют риски осложнения взаимоотношений между поколениями, связанные с разной степенью их участия в виртуальном пространстве. Сделаны следующие выводы: важно обеспечить высокий уровень практического освоения компьютерной грамотности и ее использования во всех сферах жизни, прежде всего в учебе и работе. Практико-ориентированная система обучения в вузе в соответствии с компетентностным подходом может и должна способствовать эффективному использованию компьютерных технологий во всех сферах деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |