Бессуднов, Алексей Рудольфович (преподаватель факультета социологии, философии и антропологии). Как возник и что скрывает миф о всеобщем высшем образовании [Текст] / А. Р. Бессуднов, Д. Ю. Куракин, В. М. Малик> // Вопросы образования. - 2017. - № 3. - С. 83-109 : 6 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 105-106 (10 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Европа, 2010 г.; 2012 г.; 2015 г. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- лонгитюдные исследования -- массовизация высшего образования -- мифы о высшем образовании -- неравенство в образовании -- образовательные переходы -- образовательные траектории -- перепись населения -- структура экономики Аннотация: Широко распространено мнение, что по охвату населения высшим образованием Россия опережает большинство европейских стран. Авторы показывают, что, по данным переписи населения 2010 г., лишь 34% россиян в возрасте от 25 до 34 лет имеют высшее образование. По этому показателю Россия близка к большинству восточноевропейских стран и несколько отстает от западноевропейских. Данные лонгитюдного исследования "Траектории в образовании и профессии" подтверждают этот вывод: лишь около половины школьников, окончивших 9-й класс в 2012 г., в 2015 г. учились в вузах. Массовизация высшего образования в России соответствует общеевропейскому тренду. В России, как и в других странах, в последние десятилетия меняется гендерный состав студентов: девушки поступают в вузы с большей вероятностью, чем юноши. Анализ социально-демографических характеристик учащихся с разными образовательными траекториями указывает на значительное социальное неравенство в российской системе образования. 84% детей родителей с высшим образованием поступают после школы в вузы. Среди детей родителей без высшего образования таких только 32%. Образовательной "развилкой", наиболее важной для формирования неравенства, является переход после 9-го класса. Дети из менее социально привилегированных семей уходят на этой стадии в систему среднего профессионального образования. Образовательный переход после 11-го класса менее важен: как минимум 80% учеников 10-11-х классов впоследствии поступают в вузы. Доп.точки доступа: Куракин, Дмитрий Юрьевич (кандидат социологических наук; директор); Малик, Валерия Михайловна (ведущий эксперт) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |