Фортунатова, Вера Алексеевна (доктор филологических наук; профессор).
    Идеология коммодификации и стратегия современного образования [Текст] / Вера Алексеевна Фортунатова, Анастасия Алексеевна Никитина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2017. - Т. 16, № 1. - С. 54-61. - Библиогр.: с. 60 (13 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 60.028 + 74.04
Рубрики: Социальная философия
   Духовная деятельность

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
декоммодификация -- идеология -- коммодификация образования -- культура -- образовательные системы -- принципы образования -- симулякры -- современное образование -- стратегия образования -- философия культуры -- философия образования
Аннотация: Исследуются изменения в отечественном образовании за последние десятилетия, образовательные реформы, вследствие которых субъект (учитель и ученик) попадают в отношения товара и услуг, лишаясь свободы выбора. Сопоставляются прошлый и нынешний опыт школьных реформ. Выявляется взаимосвязь между коммодификацией как продуктом исторического, аксиологического, социально-экономического путей развития современности, и ослаблением интереса к отечественной культуре и русскому языку. Отмечается, что разрушение органического начала в образовании приводит к появлению искусственных и антигуманных феноменов в обществе, понять природу которых можно лишь сквозь призму "товаризации" познания и воспитания человека. Обосновывается встречный процесс декоммодификации, который должен привести к осмыслению роли новых социальных институций в контексте возрождения духовности и этики.


Доп.точки доступа:
Никитина, Анастасия Алексеевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)