Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук; профессор).
    Российская аспирантура в образовательном поле: междисциплинарный дискурс [Текст] / Б. И. Бедный, Н. В. Рыбаков, М. Б. Сапунов // Социологические исследования. - 2017. - № 9. - С. 125-134. - Библиогр.: с. 132-133 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика--Россия

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- дискурсы -- междисциплинарный дискурс -- научно-педагогические кадры -- российская аспирантура -- эффективность аспирантуры
Аннотация: Современное состояние российской аспирантуры трактуется как актуальная социально-педагогическая проблема. Вывод делается на основе статистических данных о динамике ее показателей за последние 25 лет, а также результатов социологических исследований мотивации и профессиональных планов российских аспирантов. В этом контексте подробно рассматривается проблемная ситуация в науках об образовании, возникшая в связи с неоднозначной трактовкой в современной литературе назначения, модели финансирования, структуры и содержания аспирантских программ. С позиции социологии и педагогики высшей школы рассматриваются суждения и оценки исследователей высшего образования по поводу новой модели подготовки аспирантов и институционального развития аспирантуры. Отмечается, что в ведущейся сегодня дискуссии ключевым является вопрос о целях и функциях аспирантуры. Анализируются причины сравнительно низкой эффективности института аспирантуры в отношении реализации его основной функции – воспроизводство кадрового потенциала науки и высшей школы, обсуждаются возможные меры, направленные на повышение эффективности аспирантских программ.


Доп.точки доступа:
Рыбаков, Николай Валерьевич (заместитель начальника отдела); Сапунов, Михаил Борисович (кандидат философских наук; главный редактор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)