Гнидченко, Андрей Андреевич. Внутриотраслевая и межотраслевая торговля в контексте сравнительных и абсолютных преимуществ [Текст] / А. Гнидченко> // Вопросы экономики. - 2016. - № 10. - С. 112-128. - Библиогр.: с. 125-128 (74 назв.). - Примеч.
Рубрики: Экономика Экономика торговли Кл.слова (ненормированные): абсолютные преимущества -- внутриотраслевая торговля -- диверсификация экспорта -- качество товаров -- международная торговля -- межотраслевая торговля -- сравнительные преимущества -- торговля Аннотация: В статье показана важность факторов сравнительных и абсолютных преимуществ в формировании межотраслевой и внутриотраслевой торговли на основе подробного обзора научных исследований. Продемонстрировано, что внутриотраслевая торговля объясняется не столько факторами, описываемыми в моделях с возрастающей отдачей от масштаба (классический взгляд), сколько технологическими факторами. Абсолютные преимущества, которые долго игнорировались в моделях международной торговли, имеют большое значение в сочетании с качеством товаров и диверсификацией экспорта. В статье также освещается новое направление моделирования торговли, учитывающее негомотетичность предпочтений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |