Иванюшина, Валерия Александровна (кандидат биологических наук). Существует ли дифференциация учителей в российских школах? [Текст] / В. А. Иванюшина, Д. А. Александров> // Социологические исследования. - 2016. - № 9. - С. 59-65. - Библиогр.: с. 64-65 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): дифференциация школ -- образовательная политика -- социальный капитал -- стиль жизни -- традиционные школы -- учителя -- школы -- школьные программы -- элитные школы Аннотация: В российском среднем образовании произошла дифференциация школ. Школы со стандартной программой обучения и школы "элитного" сегмента (гимназии, лицеи, специализированные школы) существенно различаются между собой по составу учащихся и образовательным результатам. В то же время насколько различаются между собой педагоги в обычных и "элитных" школах? Есть ли различия между учителями школ со стандартной программой и школ с повышенным уровнем преподавания по ряду характеристик, важных для учительской профессии: уверенности в своих профессиональных силах, отношению к ученикам, дисциплинарным практикам, воспринимаемым трудностям профессии, готовности уйти из профессии, стилю жизни, культурному потреблению, социальному капиталу. Несмотря на выраженную дифференциацию школ, расслоения учительского сообщества в зависимости от типа школы не наблюдается. Обсуждается значимость результатов с точки зрения равенства и шансов на получение качественного образования. Доп.точки доступа: Александров, Даниил Александрович (кандидат исторических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |