Кондрашов, П. Н. (кандидат философских наук; старший научный сотрудник). Кризис философии как кризис в преподавании философии [Текст] / П. Н. Кондрашов> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 10. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 24 (2 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- кризис философии -- преподавание философии -- систематическая философия -- системное мышление -- структурирование философских наук -- философия Аннотация: Анализируется кризис в отечественной философии через кризисное положение дел с преподаванием философии в современной России, в котором доминирует несистемный, некритический и эклектический подход к философии, а также отсутствие единой методологической основы в курсах философии. Показано, что данная негативная ситуация ведет не только к появлению целого поколения молодых людей без устойчивого мировоззрения, неспособных проделать простейшие формально-логические операции, но и к разрушению целостности культуры. Отсюда делается вывод о необходимости радикального пересмотра содержания курсов философии, ибо философия, понимаемая как теоретическая форма мировоззрения, несет ответственность за развитие логического системного и критического мышления у студентов, так необходимого в современных условиях. В статье предложена модель структурирования философских наук для системного и систематического преподавания философии. В основу авторского подхода положены учение о праксисе как сущности человека и субъект-объектный подход. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |