Использование последовательного математического анализа для установления места расположения водителя при травмах внутри салона автомобиля по повреждениям конечностей [Текст] = The use of the sequential mathematical analysis for the determination of the drivers seat position inside the car passenger compartment from the injuries to the extremities in the case of a traffic accident / З. С. Хабова [и др.] // Судебно-медицинская экспертиза. - 2015. - № 2. - С. 17-21 : табл. - Библиогр.: с. 21 (13 назв.) . - ISSN 0039-4521
УДК
ББК 58.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Судебная медицина, 1995-2014 гг.

Кл.слова (ненормированные):
автомобили -- водители -- диагностические коэффициенты -- дорожно-транспортные происшествия -- метод последовательного анализа -- повреждения конечностей -- последовательный математический анализ -- травмы внутри салона -- транспортные средства
Аннотация: Цель исследования - определить диагностические коэффициенты (ДК) повреждений на верхних и нижних конечностях водителей легковых транспортных средств в случаях получения ими травм внутри салона автомобиля. Анализировали архивные экспертные документы, выполненные в 45 региональных ГСЭУ РФ за период 1995-2014 гг. по исследованию 200 трупов и 300 живых лиц, получивших травмы в дорожно-транспортных происшествиях. На основе статистического и математического анализа полученного материала с использованием метода последовательного анализа, основанного на формулах Байеса и Вальда, установлены ДК, позволяющие выделить наиболее значимые признаки, характеризующие водителя транспортного средства. При наступлении летального исхода к таким повреждениям относятся кровоизлияния в задней левой локтевой области (ДК +7, 6) ; ссадины ладонной поверхности правой кисти (ДК +7, 6) ; кровоизлияния задней области левой голени (ДК +7, 6) ; раны тыльной поверхности левой кисти (ДК +6, 3) ; кровоподтеки передней области левого колена (ДК +6, 3) и др. Если водители остаются в живых, наиболее информативными признаками являются переломы костей (ДК +7, 0) ; растяжение связок и вывихи правого голеностопного сустава (ДК +6, 5) ; переломы левого надколенника и эпифизов левых берцовых костей (ДК +5, 4) ; кровоизлияния и кровоподтеки передней области правого колена (ДК по +5, 4) ; ссадины задней области правого запястья (ДК +5, 1). Использование ДК повреждений позволяет акцентировать экспертное внимание на указанные признаки, объективно устанавливать местоположение пострадавших в случаях ДТП внутри салона легкового автомобиля и направлено на совершенствование экспертных выводов и судебно-медицинских исследований случаев транспортной травмы.


Доп.точки доступа:
Хабова, З. С.; Смиренин, С. А.; Фетисов, В. А.; Тамберг, Д. К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)