Рыков, Анатолий Владимирович.
    К вопросу о становлении модернистской парадигмы в искусстве ХIХ в. [Текст] / А. В. Рыков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2013. - Вып. 3. - С. 123-132. - Библиогр.: с. 131-132 (27 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 85.100 + 85.103
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория изобразительного искусства

   История изобразительного искусства, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
авангард -- живопись -- импрессионизм -- история искусства -- модернизм -- негативизм -- негативистское искусство -- реальное искусство -- романтизм -- современное искусство -- социальная история искусства -- теория искусства -- художники
Аннотация: В статье, посвященной проблемам построения общей теории современного искусства, анализируются вопросы происхождения авангардного искусства и мышления. Автор рассматривает становление модернистской парадигмы в живописи от Давида к Сезанну, фокусируясь на категориях реального и негативного в искусстве XIX в. Особое внимание уделяется социальному характеру негативистских стратегий в современном искусстве, интерпретации проблем неопределенности, пустоты, ничто, отчуждения. Идеологические аспекты основных направлений искусства XIX в. (романтизма, реализма, импрессионизма, постимпрессионизма) исследуются с учетом сложной диалектики социального и художественного консерватизма и радикализма. Обращаясь к концепциям свободы, правды, реального и негативного в искусстве XIX в., автор формулирует свою теорию модернизма/авангарда, его основных принципов, символических форм и структур.


Доп.точки доступа:
Гойя, Ф. (испанский художник ; 1746-1828); Мане, Э. (французский художник; один из родоначальников импрессионизма. ; 1832-1883); Сезанн, П. (французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма ; 1839-1906); Давид, Ж.-Л. (французский художник, основоположник французского неоклассицизма ; 1748-1825)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)