Шпаковская, Лариса Леонидовна (кандидат социологических наук).
    Социальное исключение и стратегии его преодоления на пересечении этничности, класса и гендера [Текст] / Л. Л. Шпаковская // Журнал исследований социальной политики. - 2013. - Т. 11, № 2. - С. 235-250. - Библиогр.: с. 250 (22 назв.) . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.561.7
Рубрики: Социология
   Социология социальной помощи и социального обеспечения

Кл.слова (ненормированные):
гендерная культура -- гражданство -- женская миграция -- миграция -- патриархат
Аннотация: Статья посвящена исследованию механизмов включения/исключения женщин - мигранток из Армении. В фокусе находятся практики обращения этих женщин к российским медицинским сервисам и услугам дошкольных образовательных учреждений: рассматриваются институциальные и культурные барьеры доступа. Институциальные барьеры связаны с гражданством и правовым статусом мигрантов на территории РФ. Обсуждение культурных барьеров осуществляется в статье в связи с гендерной культурой мигранток. Социальное исключение и стратегии его преодоления имеют классовый характер. Институциальные барьеры преодолеваются благодаря экономическим, образовательным и социальным ресурсам мигранток и их семей. Установки традиционной гендерной культуры переопределяются прагматически и оказываются менее жесткими в среде образованных классов. Статья анализирует социальное включение/исключение сквозь призму личного опыта мигранток, в контексте их биографий.
The article deals with the mechanisms of inclusion/exclusion of Armenian migrant women in a big Russian industrial city. Migrant women’s practices of using the healthcare and pre-school care services in Russia are in the focus. The author analyzes institutional and cultural barriers of access to the services. Institutional barriers are determined by the legal status of migrants in Russia. The cultural barriers are discussed in the article in context of migrants gender culture. The author analyses class dimensions of social exclusion and strategies of dealing with it. The study shows how institutional barriers are being overcome using economic and social resources of women-migrants. The norms of traditional gender culture are interpreted pragmatically and turn to be less rigid in families with higher educational background.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)