Щебланова, Е. И. Взаимосвязь когнитивных способностей и личностных характеристик интеллектуально одаренных школьников [Текст] / Е. И. Щебланова> // Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 13-23. - Библиогр.: с. 23 (20 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): интеллект -- интеллектуально одаренные школьники -- когнитивные способности -- личностные характеристики -- мотивации -- одаренность -- тревожность -- школьники -- школьный возраст Аннотация: Представлены результаты исследования взаимосвязей когнитивных и личностных характеристик интеллектуально одаренных учащихся 1, 3, 5, 7 и 9 классов (всего 600 чел. ). Выявлены общие и специфические для каждого возраста взаимосвязи между когнитивными показателями, между личностными показателями и между когнитивными и личностными показателями. Определена структура этих взаимосвязей на разных этапах школьного обучения. Показано усиление интеграции компонентов в структуре одаренности с возрастом, в том числе рост отрицательных взаимосвязей показателей интеллектуальных способностей и мотивации адаптации в подростковый период, что свидетельствует об усилении влияния личностных составляющих на развитие одаренности в средних классах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |