Лишин, О. В. Концепция ведущей деятельности взросления и направленности мотивационной стратегии жизненных позиций личности как важнейших ориентиров при постановке целей и задач воспитания в современной системе образования [Текст] / Лишин О. В.> // Мир психологии. - 2009. - N 1. - С. 218-227. - Библиогр.: с. 226-227 (32 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): подростки (психология) -- взросление -- ведущая деятельность -- воспитание (психология) -- ведущая деятельность подростка -- социализация (психология) -- индивидуализация (психология) Аннотация: В статье выстраиваются основные положения предлагаемой автором концепции "ведущая деятельность взросления". Последняя определяется как особое психологическое образование. Раскрываются сущностные, структурно-содержательные и функциональные характеристики ведущей деятельности, рассматривается роль и значение выработки научно обоснованной и адекватной стратегии ее организации в процессе воспитания. Предлагаются принципы и основные модели организации ведущей деятельности подростка, обеспечивающей его оптимальную социализацию и индивидуализацию. |