Литарова, Н. В. Изучение творчества учителя российской гимназии XIX - начала XX в. в контексте новой методологии [Текст] / Н. В. Литарова> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. . 85-90. - Библиогр.: с. 90 (12 назв. ). - RUMARS-inob07_000_001_0085_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): гимназии -- личность учителя -- образовательная деятельность учителя -- постнеклассическая рациональность -- творческая деятельность учителя -- учителя -- учителя гимназий Аннотация: Статья посвящена историко-педагогическому анализу творчества учителя российской гимназии XIX - начала XX в. с методологических позиций постнеклассической рациональности. Доказано, что на протяжении исследуемого периода прослеживается одна и та же тенденция: чем более образован учитель, тем многограннее его творческая деятельность. Обоснована зависимость между творческой и образовательной деятельностью учителя гимназии и продуктивностью его участия в духовном становлении ученика. |