Гидлевский, А. В.
    Исчисление трудности содержания учебно-методических средств обеспечения образования [Текст] / А. В. Гидлевский // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. . 41-46. - Библиогр.: с. 46 (6 назв. ). - RUMARS-inob07_000_002_0041_1. - Рис.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
графологическое моделирование (образование) -- содержание образования -- трудность понятия -- трудность содержания образования -- трудность учебного текста -- трудность учебной задачи -- учебно-методические средства обучения -- учебно-методическое обеспечение образования
Аннотация: Предлагаемый метод основывается на рассмотрении учебно-методических средств с позиций исследования структуры действий, составляющих решение мыслительной задачи. Применение графологического моделирования позволяет представить совокупность действий в виде дерева. При этом трудность действия определяется через произведение сложности действия на значение коэффициента трудности, величина которого зависит от нескольких факторов. Метод позволяет производить комплексную оценку трудности содержания образования, обеспечивать калибровку тестов в задачах измерения качества образования (в том числе в системе ЕГЭ), сопоставлять уровни трудности отечественного и зарубежного образования.