Платонова, А. Г.
    Режим дня, физическое развитие и состояние здоровья украинских школьников в условиях реформы образования [Текст] / А. Г. Платонова, Л. В. Серых ; Ин-т гигиены и мед. экологии им. А. Н. Марзеева АМН Украины // Здоровье населения и среда обитания. - 2007. - N 2. - С. . 9-10. - RUMARS-znso07_000_002_0009_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
   Украина
Кл.слова (ненормированные):
гигиена детей -- здоровье детей -- реформы образования -- физическое развитие -- состояние здоровья -- школьники -- учебная нагрузка -- антропометрия -- биологическое развитие -- гигиеническая оценка -- сравнительные исследования -- антропометрические исследования -- режим дня -- учебный процесс
Аннотация: С 2002 г. на Украине реализуется реформа системы образования, особенностями которой являются начало систематического обучения детей с шести лет, 12-летняя школа и 12-балльная система оценок успеваемости. В рамках разработки национальных стандартов изучали физическое развитие и состояние здоровья пяти- и шестиклассников в городской и сельской школах. В контрольную группу вошли дети одной из киевских школ с традиационной формой обучения. Учебная нагрузка в 5 классе составила 26 ч при пятидневной учебной неделе, в 6-м - 29 ч, что соответствует гигиеническим нормативам. На каждго ученика в среднем приходилось по 5, 5 урока ежедневно. Анализ изменений показателей физического развития показал, что средние величины длины и массы тела, окружности грудной клетки современных городских и сельских школьников закономерно увеличиваются с возрастом детей, как среди мальчиков, так и среди девочек.


Доп.точки доступа:
Серых, Л. В.