Козырева, Н. А. Развитие творческой позиции старших дошкольников в игре с противоречиями [Текст] / Н. А. Козырева> // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 80-91. - Библиогр.: с. 91 (11 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_002_0080_1
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): детское творчество -- творческие способности -- творческая позиция -- игры -- игры с противоречиями -- дошкольники -- старшие дошкольники -- сочинение сказок Аннотация: Результаты исследования развития творческой позиции дошкольников. Описана разработанная для ее формирования методика - игра с противоречиями "Теремок сказок", в которой воспитатель предъявляет ребенку противоречие, связанное с наличием в сказке "чужого" героя, и предлагает использовать способы разрешения этого противоречия, основанное на методах активизации творческого мышления. Даны примеры гировых заданий. Проанализированы линии развития поведения, мышления, воображения и речи детей при решении противоречивых ситуаций. Рассматриваются этапы развития творческой позиции старших дошкольников. Показано, что психологическими условиями формирования творческой позиции являются личностная включенность ребенка в предлагаемые события и овладение интеллектуальными методами разрешения противоречия. |