Бадьина, Н. П. Динамика показателей школьной адаптации часто болеющих учащихся начальных классов [Текст] / Н. П. Бадьина> // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 53-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_001_0053_1
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): адаптация -- школьная адаптация -- часто болеющие дети -- часто болеющие учащиеся -- семейная ситуация -- адаптация к школе -- компенсаторные механизмы Аннотация: Даны результаты лонгитюдного исследования показателей адаптации часто болеющих учеников начальных классов. Экспериментально доказано, что процесс адаптации часто болеющих первоклассников имеет свою специфику, которая заключается в прогрессирующем снижении показателей физиологической и психологической адаптированости и стабильности показателей в учебной и социальной сферах. Специфика школьной адаптации часто болеющих учащихся определется особенностями семейной ситуации и родительским отношением к ребенку. Определены основные аспекты психологической помощи часто болеющим учащимся в период их адаптации к начальной школе. |