Нещерет, Марина Юрьевна (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Нейросети в библиотеке: новое в библиографическом обслуживании [Текст] / М. Ю. Нещерет // Научные и технические библиотеки. - 2024. - № 1. - С. 105-128. - Библиогр.: с. 121-125 (47 назв.). - Ref.: p. 125-128 (47 names) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78с
Рубрики: Библиотечное дело
   Автоматизация библиотечных процессов

Кл.слова (ненормированные):
библиографирование -- библиографические услуги -- библиографическое обслуживание -- библиотечно-информационное обслуживание -- индексирование -- информационный поиск -- информирование -- искусственные нейросети -- искусственный интеллект -- нейросети -- сквозные технологии -- справочное обслуживание -- цифровизация библиотек -- чат-боты
Аннотация: Статья дает представление о технологиях искусственного интеллекта (ИИ) применительно к сфере библиографического обслуживания на основе анализа профессиональной литературы и выборочного мониторинга сайтов российских и зарубежных библиотек. Особое внимание уделяется одному из самых популярных инструментов ИИ - искусственным нейросетям. На конкретных примерах показано, как ИИ используется в библиографическом обслуживании и обеспечивающих его областях библиотечно-информационной деятельности, включая индексирование информации. Раскрывается потенциал ИИ для повышения качества и эффективности библиографического обслуживания, улучшения пользовательских сервисов, таких как взаимодействие с пользователями с помощью чат-ботов, расширенный библиографический поиск, предоставление справок, персонализированное распространение информации и др. Инструменты ИИ, в том числе нейросети, также находят применение в процессах извлечения метаданных и формирования библиографических записей. В настоящее время наиболее развитыми услугами являются библиотечные чат-боты и системы интеллектуального анализа текстов. Проведенное исследование показывает, что технологии ИИ позволяют библиотекам успешно решать текущие задачи библиографического обслуживания пользователей. Расширение сферы применения ИИ позволит существенно повысить качество и эффективность библиографического обслуживания, уровень компетентности персонала библиографических служб, внедрить новые виды и формы библиографических услуг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)