Жуков, Василий Иванович (доктор исторических наук; академик; главный научный сотрудник). Российское образование: девиационные реформы и утрата образовательного суверенитета (историко-правовой обзор) [Текст] = Russian education: deviant reforms and the loss of educational sovereignty (historical and legal review) / В. И. Жуков> // Государство и право. - 2023. - № 12. - С. 194-203 : портр. - Библиогр.: с. 194-203 (10 назв.) . - ISSN 1026-9452
Рубрики: Право Гражданское право в целом--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): девиации -- модернизация образования -- образовательная политика -- образовательные реформы -- образовательный государственный суверенитет -- педагогическое сотрудничество -- правовые нормы -- реформы образования Аннотация: В статье анализируется содержание государственной политики, задачи и способы реформирования российского образования на рубеже XX-XXI вв. Доказывается, что реализация поставленных целей была рассчитана на ревизию и дискредитацию достижений отечественной педагогики, игнорирование научно-исследовательского опыта, отклонение от правовых и иных норм (девиаций) эволюционного развития системы в пользу революционных либеральных преобразований. Особое внимание при этом уделяется анализу принятых нормативных правовых актов, заложивших девиационные основы в государственную образовательную политику. Отмечается, что не критическое заимствование зарубежных технологий лишило отечественную систему самостоятельности, деформировало многоуровневую профессиональную подготовку кадров, что привело к дефициту кадров высокой квалификации во всех отраслях народного хозяйства. Страна проиграла "гонку знаний" и под влиянием зарубежных советников и консультантов обрекла образование на развитие по угасающей траектории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |