81 А55 Алымова, Екатерина Владимировна. Лингвокультурологическая модель концепта "образование" в национальном самосознании [Текст] : дис. ... канд. филол. наук / Е. В. Алымова ; Саратовский гос. соц.-экон. ун-т. - Саратов, 2007. - 260 с. Содержание: Введение . - С .4 Глава 1. Исследование культурных концептов в рамках . - С .10 1.1. Проблемы понимания концепта в современной лингвистике . - С .10 1.2. Концепт «образование»: структура и содержание . - С .33 1.3. Понятие оценки и ценности в изучении концептов . - С .61 1.4. Заимствование концептов системы образования как часть диалога культур . - С .70 Выводы по первой главе . - С .79 Глава 2. Лингвокультурологическая модель концепта «образование»: становление и развитие . - С .82 2.1. Этимология и языковая репрезентация концепта «образование» . - С .82 2.1.1. Особенности объективации концепта «образование» в русской лингвокультуре . - С .82 2.1.2. Особенности объективации концепта «education» в англоязычных культурах (на материале английской и американской культур) . - С .94 2.2. Реализация концепта «образование» через призму дискурсов . - С .109 2.2.1. Художественный дискурс . - С .109 2.2.2. Педагогический дискурс . - С .118 2.2.3. Студенческий дискурс как среда функционирования студенческого сленга . - С .130 Выводы по второй главе . - С .146 Глава 3. Аксиологический аспект концепта «образование» . - С .149 3.1. Эволюция концепта «образование» через призму паремиологического и афористического фондов . - С .149 3.1.1 Анализ паремиологического фонда . - С .149 3.1.2. Анализ афористического фонда . - С .163 3.2. Аксиологические характеристики концепта «образование» в англоязычной культуре . - С .173 3.3. Аксиологические характеристики концепта «образование» в российской культуре . - С .180 3.3.1. Оценочное отношение к образованию представителей разных возрастных групп . - С .183 3.3.2. Оценочное отношение к образованию представителей разных социальных групп . - С .192 Выводы по третьей главе . - С .198 Заключение . - С .204 Библиография . - С .211 Таблицы и приложения . - С .233
Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- этимология -- лингвокультура -- сленг -- художественный дискурс -- педагогический дискурс -- студенческий дискурс -- афоризмы Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Саратовский гос. соц.-экон. ун-т Экземпляры всего: 1 орк (1) Свободны: орк (1) |