81(Нем) П19 Пасечник, Олеся Викторовна. Метафорические образы современного мира, объективируемые в политических и культурных концептах (на материале немецкого газетно-публицистического дискурса) [Текст] : дис. ... канд. филолог. наук / О. В. Пасечник ; Воронежский гос. пед. ун-т. - Саратов, 2007. - 262 с. Содержание: Введение . - С .5 Глава I. Теоретико-методологические аспекты метафорического моделирования реалий политической, экономической и культурной жизни современного мира в газетно-публицистическом дискурсе . - С .15 1.1. Эволюция представлений о языке и образе мира в общей теории языка . - С .15 1.2. Исторический подход к проблеме культурно-языковой обусловленности . - С .17 1.3. Национальная специфика моделирования концептуальной картины мира . - С .22 1.4. Концептуальная метафора как одна из моделей построения языковой картины мира . - С .27 1.5. Функции концептуальной метафоры в языке и газетно-публицистическом дискурсе . - С .37 1.6. Современные направления исследования газетно-публицистического дискурса . - С .39 1.7. Социальная обусловленность языка в газетно-публицистическом дискурсе . - С .43 Выводы по главе 1 . - С .48 Глава II. Когнитивные механизмы формирования метафорических образов политических реалий, репрезентируемых фреймовыми концептами „Политик", „Государство", „Политическая партия . - С .50 2.1. Политические концепты „Политик", „Государство", „Политическая партия" в квантитативно-семантическом аспекте . - С .54 2.2. Политические концепты „Политик", „Государство", „Политическая партия" в эмотивно-аксиологическом аспекте . - С .57 2.3. Фреймовый концепт „Политик" в гендерном аспекте . - С .65 2.4. Метафорическая типология политических концептов в соответствии со сферами-источниками . - С .69 2.5. Составляющие фреймовых концептов „Политик", „Государство", „Политическая партия" в метафорическом аспекте . - С .71 Выводы по главе II . - С .112 Глава III. Когнитивные механизмы формирования метафорических образов экономических реалий, репрезентируемых фреймовыми концептами „Промышленность", „Политики/Предприниматели", „Финансы" . - С .115 3.1. Экономические концепты „Промышленность", „Политики/Предприниматели", „Финансы" в квантитативно-семантическом аспекте . - С .116 3.2. Экономические концепты „Промышленность", „Политики/Предприниматели", „Финансы" в эмотивно-аксиологическом аспекте . - С .118 3.3. Фреймовый концепт „Политики/Предприниматели" в гендерном аспекте . - С .124 3.4. Метафорическая типология экономических концептов в соответствии со сферами-источниками . - С .127 3.5. Составляющие фреймовых концептов „Промышленность", „Политики/Предприниматели", „Финансы" в метафорическом аспекте . - С .128 Выводы по главе III . - С .159 Глава IV. Когнитивные механизмы формирования метафорических образов культурных реалий, репрезентируемых фреймовыми концептами „Деятели культуры", „Искусство" . - С .162 4.1. Культурные концепты „Деятели культуры", „Искусство" в квантитативно-семантическом аспекте . - С .163 4.2. Культурные концепты „Деятели культуры", „Искусство" в эмотивно-аксиологическом аспекте . - С .164 4.3. Метафорическая типология культурных концептов в соответствии со сферами-источниками . - С .166 4.4. Составляющие фреймовых концептов „Деятели культуры", „Искусство" в метафорическом аспекте . - С .168 Выводы по главе IV . - С .187 Заключение . - С .189 Список использованной литературы . - С .203 Приложение. Составляющие политических, экономических и культурных концептов с позиции доминантных когнитивных классификаторов . - С .223
Кл.слова (ненормированные): НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Воронежский гос. пед. ун-т Экземпляры всего: 1 орк (1) Свободны: орк (1) |